четверг, 19 мая 2011 г.

Семинар Csoft в Уфе

Если вы читаете мой твиттер, то наверняка знаете, что сегодня я была на семинаре сисофта. Честно сказать, тематика семинара мне не близка, однако был ряд вопросов, которые необходимо было обсудить с руководством в рамках конференции. Меня приятно удивил коллектив офиса в Екатеринбурге, на входе меня встретил, точнее встретила, генеральный директор. Место проведения конференции они выбрали вполне традиционное - Амакс Турист Отель, однако залов было предоставлено несколько, я побывала там, где до этого не была. Немного удивило, что одна из секций была в кальянной-там очень накурено и душно (я не смогла не высказаться по этому поводу, надеюсь никто не обиделся, это было всего лишь небольшое замечание).  Подобные семинары я могу сравнить только с аналогичными, проводимыми в Софтлайне, и надо сказать, я отметила много нюансов. Первое, что бросилось в глаза -нет пафоса, довольно дружественно относятся сотрудники к потенциальным клиентам, одно то, что на регистрации встречает руководитель о многом говорит. В софтлайне руководитель иногда вовсе не появляся на семинарах. Второе, что удалось отметить - участие слушателей в обсуждении, было очень много вопросов - на семинарах, в которых я принимала участие, вопросы были большой редкостью, здесь, обстановка предполагала обсуждение, а не зачитывание лекции.
Ни для кого не секрет, что САПРообщество курсирует между компаниями -то к одну бережку, то к другому. Самый яркий пример такого движения - Павел Брук. Однако, период кризиса, раскидал не только топ-менеджмент, но и менеджеров/инженеров среднего звена. Надо сказать, что я пришла на семинар по приглашению Костантина Кулябова - бывшего тренера учебного центра Софтлайн, ныне технического специалиста Сисофт. Мы успели немного побеседовать на тему кто куда делся и...пришли к выводу, что бОльшая часть софтлайна осела в Сисофте. Из нашего доблестного Центра Компетенций САПР сейчас трудятся только Максим Терентьев и Роман Очеретько. По словам АСКОН, Центра в софтлайне больше нет. Это довольно печальное известие, потому как на данный момент на рынке САПР в Уфе компаний, базирующихся в самой Уфе, кроме софтлайна, нет. Но, по секретувсемусвету, могу сказать, что эта ситуация может  в ближайшее время измениться.
Как основной наш конкурент, сисофт слыл в нашем маленьком круге по-разному, я считала, что технический персонал более слабый (наблюдения с партнерских мероприятий), кто-то считал, что размеры компании не такие ит.д. Но сегодня, я заметила, что была очень и очень не права. Технические знания позволяли людям отвечать на те вопросы, которые были поставлены без ссылок на справку.
Что мне не понравилось во всем этом действии - сорванный семинар по машиностроению, который планировался на 18 мая(т.е. вчера). Основная причина называется низкая явка - 10 регистраций за 3 недели до мероприятия. Мне трудно судить, но все же 3 недели довольно большой срок для изменения решения, более того, лично к нам, информация поступила в последний день регистрации, не успев ничего решить, следом последовала информация об отмене. Конечно, это все внутренние недоработки Сисофта, но такой семинар в Уфе нужен, остается надеяться, что все же семинар состоится чуть позже. Второй момент - невероятно тяжелая раздатка, там много чего полезного и в тоже время бесполезного (я как активный пользователь соцсетей, многие материалы черпаю из интернета). Конечно, обычный человек не обратит на это внимания, но у меня есть обстоятельства, заставляющие уделить этому внимание. Все-таки такой раздатки быть не должно - можно сделать диски, или же печатать журналы на бумаге с меньшей плотностью...Я с большим трудом дошла до остановки и буквально за секунду до ливня успела весь материал спрятать. Меня, конечно, очень заинтересовал журнал CAD Master, но...вообщем это просто но... Кстати, на семинаре изикад в 2008году решение было очень интересное, вместе с раздаткой всем зарегистрировавшимся выдавали рюкзак, в нем нести все же проще (правда не дамам в платье). Этот рюкзачок до сих пор мне служит верой и правдой.
Следите за новостями...в ближайшее время они определенно будут.