суббота, 16 июля 2011 г.

Топ-системы, PLM+

Мне действительно интересно как развивается беседа isicad.ru и Топ-систем после неосторожного субъективного высказывания Давида Левина в своем блоге. Все ссылки и подробное описание вы можете прочитать тут.
Я долго не позволяла себе высказываться в этом отношении по одной простой причине -ощущение, что за мной следят более компетентные в этом вопросе люди. Однако сейчас думаю будет вполне уместно прокомментировать саму ситуацию, в PLM и тем более PLM+ лезть не буду.
Итак, когда Давид позволил себе высказать сомнения относительно "плюса" в PLM от Топ-систем, моим первым комментарием было " как интересно читать субъективное мнение". Это действительно интересно, потому как аналогичные вопросы, наверное, задавал себе каждый из нас и вас.  Далее последовало на мой взгляд извинение от Давида перед "Топ-системами" и большая статья что такое PLM+. У меня сложилось впечатление, что Топ-системы решили реабилитироваться в глазах САПРобщества, изикаду ничего не оставалось, как пойти на встречу, но при этом субъективное мнение осталось прежним. Статья Топ-систем выстроена по всем канонам российской науки. Я собирала и правила сотни статей за время редакции трех сборников кафедры, много приходилось читать. Плюс для меня состоял в том, что я научилась выстраивать логику таких статей и видеть недостатки переходов одной мысли к другой. Минусом был тот факт, что теперь я довольно критично отношусь к такого рода статьям. Российская наука - как игра в театре, пришел шеф и сказал, что нужно статью, как всегда вчера. И вот ты пишешь то, чего никогда не делал, оформляешь задним числом и отправляешь. Наука, также как и САПР -все друг друга знают, поэтому все знают как пишутся статьи и реальную работу видно за версту, остальное всем сходит с рук: и опечатки, и неточности экспериментов и радиаторы на фотографиях научных статей. К чему все это. Так как статья от Топ-систем выглядела по-научному, она вызвала у меня ту самую настороженность, о которой говорит изикад. В России очень любят сравнивать себя с ними...а потом защищаться, если проигрывают в сравнении.  Топ-системы начали защищаться. Зачем?! В "энциклопедии PLM", привезенной с изикад-2008 мне нравится одна фраза о том, что PLM - это не программный продукт, это технология. Тогда как можно говорить о PLM+ как о наборе продуктов, если реально это алгоритм, концепция построения жизненного цикла, уникальная для России. Если Топ-системы видят в своей PLM набор продуктов, то комментарий Владимира Малюха вполне уместен. Частенько говоря о жизненном цикле изделия мы выдергиваем оттуда КТПП, частично логистику, бухглатерию и говорим -вот оно, PLM во всей красе. Тогда давайте перейдем к английскому языку PLM-Product Lifecycle Managment - управление жизненным циклом изделия, а не этапами жизненного цикла. Чувствуем разницу?!...
Безусловно, кадровый состав Топ-систем не вызывает сомнений, заслуги в науке, заслуги в обществе, заслуги в САПР. Да и САПР их очень и очень хорош. Но вот политическое решение по мне, они выбрали неосторожное - не нужно защищаться, не нужно сравнивать, нужно гордиться своей уникальностью и обосновывать именно такой алгоритм, именно такую концепцию.

Ну а вцелом...PLM нам всем показали в Новосибирске в 2008 году. А знаете что говорили люди шепотом, выходя из залов? " А реально кому все это нужно, кроме разработчиков?". Я писала в своем ЖЖ, что просмотрела серию "Мегазаводов" от Натгео про Лего. Почему мы не создаем таких заводов? У нас все потенциалы...в стране даже есть такие заводы, но создали их не мы. А просто потому что российский менталитет любит русских. Русские не такие как все, они уникальные, они умеют все, они могут создать робота по-лучше японского, но никогда этого не сделают со словами " мы же в России". Оптимизация не имеет связей, ИТ позволяют избавиться от огромного количества офисных крыс. Но наши строители покупают Инвентор ради Автокада...
This is Russia...Time is money, at the same time - time is nothing...dedline is the line you go along

Я ушла от темы. Заключение такое: мы в России должны гордиться тем, что создаем, иногда попытки реабилитироваться вызывают еще больше сомнений. А главное мы должны создавать!

Прекрасного всем лета, в этом году не такого жаркого!

P.s. Теперь у меня есть windows, и инвентор 2012 - интересный красивый загрузчик сделали в автодеске, однако у меня сильно тупит...пока лень что-то моделировать, взяла карандаш в руки и начала рисовать...и поняла как это тяжело. САПР позволяет нам лениться, иногда...возьмите карандаш, бумагу и рисуйте, не забывайте каково это -держать карандаш в руке, представляйте пространство по-инженерному, творите как дизайнер. Будьте собой!