пятница, 7 октября 2011 г.

#AForum глазами ровесника Macintosh

Наверное, позже всех пишу, но в этом и прелесть. Раньше просто не было времени, постоянные поездки не по делу и прочие радости жизни.
Так вот, Форум для меня начался чуть раньше, чем было заявлено, а именно раньше на сутки. Я прилетела в Москву заранее, пока все спали, в 6 утра. И что порадовало, я сразу нашла wifi, чашечку кофе и смогла по средствам твиттера узнать что где происходит. Автодеск пригласил на тренинг для сотрудников ВУЗов, но мой путь был в направлении АСКОН -там меня ждала заветная кружечка :) точнее не ждала, но это совсем другая история...
Так вот, мне надарили много подарков, сувениров, блокнотиков и одну замечательную фотографию.

Вообщем здорово провела первую половину дня, но к делу это опять не имеет отношения, также как то, что вечером мы с подругой посетили МХТ им.Чехова и посмотрели замечательный спектакль.
На утро я уже перешла к делу, а именно поехала в сторону Сокольников. Мне очень нравится место проведения Форума, я была уже раньше там на Inventor User Day, собственно, и масштаб мероприятия я частенько сравнивала именно с юзердеем. Я пришла за 15 минут до начала, прошла регистрацию (по обыкновению к моему имени снова приписали "Е", но я не стала даже заикаться про исправление). Надо отметить, что регистрация действительно была на высоте, никаких столпотворений, очередей - все быстро и качественно. А вот программок было мало, стол, на которых они должны были лежать был пуст. Сама программка - это отдельный шедевр...в несчетное количество страниц, на обложке которой была живая метка дополненной реальности. В первый день я успела посетить генеральную сессию, народу было очень много, мест не хватало, люди толпились в дверях, однако рядом со мной было свободно -отсюда началась история с твиттером. Я писала о каждом докладе, который слышала, перемещалась по залам и снова писала в твиттере.
После генеральной сессии я встретила Романа Очеретько, Костю Капитонова и Алексея Черныша - надо сказать мы не единственные ex-softline на мероприятии, а также там были ex-csoft и ex-сапрообщество. 

Я наконец-то многих людей встретила оффлайн. А активисты сообщества подарили мне сумочку и снабжали дополнительной энергией, когда у меня села батарейка на планшете.
Из самого мероприятия наибольший интерес у меня вызвал доклад Кураксина о том, какая замечательная PLM+ и инвентор. В процессе этого доклада завязалась дискуссия с известными блоггерами, где обсуждалось что и кто подразумевается под PLM. Позже Давид Левин на основе моих твитов написал в блоге обзор. Ничего нового мы не услышали, концепция PLM+ за последние месяцы не изменилась, но само присутствие Топ-систем на мероприятии автодеска было феноменально. Я написала, что доклад Сергея Кураксина напоминает мне предзащиту докторской. Действительно, именно так обосновывают концепции в научных кругах, обозначают цель, новизну, практическую ценность, сравнивают с аналогами - это и плюс и минус доклада. Плюс в том, что видна работа над концепцией. Минус - академичность предполагает иногда халтуру и откровенную "ложь в показаниях". Самое шедевральное в этом докладе была фраза: " Мне сказали похвалить Инвентор, так что я хвалю. (достает бумажку и читает) Инвентор - это функциональный продукт, позволяющий....." и так далее, было в этом что-то надменное.
Второй доклад, на который я обратила внимание - это многочасовой доклад Софтлайн. Я не собиралась его слушать и тем более посвятить этому докладу все время, однако у меня появилось окно и я зашла в Сокольники. В тот момент докладывался Алексей Сидоров (я не зря упомянула ex-softline, так как Алексей - ex-cfd). С Алексеем довелось познакомиться во время обучения инвентору еще в начале моей карьеры в качестве продакт-менеджера в софтлайне. Он обладает достаточным количеством знаний и умений для технического специалиста, но (простит он мне это высказывание) не самый лучший докладчик. Доклад был о неком проекте в Vault и подразумевал подробное разъяснение какие кнопочки и когда нажимать. Монотонный голос Алексея...я абсолютно ничего не поняла, что они сделали. В середине доклада, к Роману Очеретько, рядом с которым я стояла подошел Денис Маринич -руководить Департамента САПР в Софтлайн, и спросил мнение Ромы о докладе. Я зачем-то вмешалась, сама не знаю зачем, ведь меня никто не спрашивал и в итоге заключила "в формат ребятки не попали". Я до сих пор так считаю. На мой взгляд Форум подразумевает некую рекламу, короткие "затравки" для пользователей -что нового, что уникального, а нажатие кнопочек и другие технические подробности стоит выносить на тест-драйвы и семинары,посвященные отдельно выбранному продукту. Однако должна отметить, что после знакомства с Денисом Мариничем (я в софтлайне о нем многое говорили), я была удивлена на сколько грамотным специалистом и руководителем он является, думаю с такими тенденциями, софтлайн должен о себе скоро заявить.
Из остальных докладов выносились разные интересные мысли, но они принимались мною как постулаты и не достойны бурного обсуждения. Мне понравились доклады Федосеева, заграничных товарищей в секции Образования и некоторых партнером Автодеск.
На секции образования я же была разочарована тем, как люди настроены. Я просто приходила на круглый стол в конце дня, закидывала какую-нибудь резкую фразу, на меня грозно смотрели все представители ВУЗов и я уходила. Из первого дня в образовании я поняла, что многие из присутствующих  готовят программистов или же преподают начертательную/компьютерную графику, вообщем не выпускают инженера как пользователя продукта. В связи с этим в завуалированных формах, в разных формулировках звучало -дайте нам книжки и деньги, чтобы мы могли преподавать. Очень странно, не правда ли? Преподаватели жаловались на ФГОС, на отсутствие материалов, на плохие компьютеры. Меня это просто раздражало, на тот момент я уже не являлась сотрудником ВУЗа, но не понимала, зачем мусолить проблему и ни разу не предложить вариант решения. А теперь то, из-за чего я поймала косые взгляды: "не нужно делать больших скидок для малых предприятий при ВУЗах, так как при помощи продукта осуществляется коммерческая деятельность, люди на этом зарабатывают, пора считать эффективность внедрения", "проблемы с компьютерным обеспечением - уходите в облако, вычисления не будут нагружать компьютер, нужен только широкий канал связи", "нет материалов - создавайте самостоятельно", "в европе не так как у нас?там такие же проблемы, но люди их решают". Мне польстило то, что самый главный деятель в сфере образования Владимир Талапов пришел к тому же заключению, что и я - " в ходе круглого стола выяснилось, чтобы проблемы решить практически невозможно". Кстати, Владимир вживую оказался еще более харизматичным, нежели в соцсетях :)
Были и другие разговоры, была дополненная реальность, красивые модели из принтера и группа "Моральный кодекс", которую мы не дождались. Уходила с форума в окружении двух замечательных мужчин, которые за время моей карьеры в САПР стали прекрасными друзьями, уходила с интересными мыслями и идеями, с важными знакомствами. Такие мероприятия нужно посещать, не ленитесь, покупайте билеты и в Москву...авианова из Уфы больше не летает, зато есть ютейр, на борту этой авиакомпании подают замечательные пироги и десерты башкирских ресторанов.
Но главная мысль, которая и радует и печалит одновременно - в Уфе нет реального представителя САПР, который может сделать мероприятие таких масштабов. Я уже писала об этом маркетингу автодеск и в сообщество, следующее САПРяжение требую в Уфе! Лично проведу по достопримечательностям и расскажу где можно вкусно поесть. Да и вообще, друзья и подруги, приезжайте в гости, у меня много свободного времени пока что!
а это вам парочка фотографий с поездки
p.s Автодеск подарил не менее замечательную кружечку, которую я оставила в Москве у подруги, которая любезно меня приютила на время моего пребывания.