воскресенье, 30 октября 2011 г.

Уфимский САПР в лицах: Лена Талхина

Ну что,  дорогие мои други и недруги, пришло время рассказать о себе. А то вы уж заждались, а мне стало скучно без вас в дороге.
Для начала посмотрите на тему,  именно так меня и зовут, именно так написано в паспорте,  и я не очень люблю,  когда меня называют Еленой, но это стало происходить на столько часто,  что я почти не замечаю. Но иногда я могу не обратить внимание на сообщение, не услышать, что меня зовут,  потому что Елена-не мое имя,  я к нему не привыкла.
Вы уже знаете,  что я живу в Уфе и даже знаете,  что это не родной мой город. Мой родной город- Октябрьский, находится на границе Башкирии с Татарией, город промышленности РБ, самопровозглашенный культурный центр Башкирии, город нефти, город спидвея и архитектурных ансамблей. Население115тыс.  У нас есть свой классический ВУЗ, нефтяной конечно же. у нас есть свой  краеведческий музей, который в обязательном порядке посещает каждый школьник. Там рассказывают об истории города,  о том,  как нашли туймазинскую нефть,  о том, как проектировали главный архитектурный ансамбль города-центральную площадь.  Наши улицы в центре кольцевые и есть свое садовое кольцо. А главное место паломничества с друзьями-мост через реку Ик, мы называем его двухчасовой мост. Дело в том, что в  Татарии время мск,  в Башкирии мск+2, иногда мы путешествуем во времени, чтобы покататься на коньках.

В этом городе я провела почти 18 лет своей жизни, училась в музыкальной школе, даже дала один сольный  концерт. Училась в лучшей образовательной школе города. Это был маленький, но интересный мир, у нас нет понятия другой класс,  практически все учились друг с другом в разное время. У меня замечательные одноклассники, каждый из них добился своих высот и профессионален в своем деле. Каждый из них уникален и по-своему интересен. Мы никогда не бросаем друг друга, а если и бывает,  все понимают.  В тяжелое время моей жизни,  многие из них помогли продержаться, хоть и не были рядом. Может кто и читает из них этот блог:ребят, как бы я себя не проявляла, вы самое дорогое, что у меня есть!
Но мы отошли от сути, я училась в физ-мат классе и четко осознавала куда буду поступать, это был Уфимский государственный авиационный технический университет.  Но учиться я хотела на биомедицинских технологиях, а там оказался ужасный конкурс, в итоге ушла на специальность  Мехатроника и ни разу не пожалела. Кроме одного случая, когда на первой лекции Введения в специальность нам рассказали,  что мы будем работать со станками, я была в недоумении, но и со станком мы подружились и даже ушли в физику резания с интересом.
На третьем курсе я впервые познакомилась с понятием твердотельное моделирование. Это сейчас мы с вами понимаем недостатки нашего образования, но тогда ни на одной кафедре такого объема компьютерного моделирования не было, хотя надо отметить,  не так уж я и стара для таких высказываний, однако это правда, не многие из нас  понимали как  делать цифровые модели. На четвертом курсе я уже работала на заводе и лепила модели по 3-4 штуки в неделю, у нас были сложные формы фильтров самолетов, гибкие шланги,  пресс формы и другая технологическая оснастка. Но когда дело дошло до диплома,  я была вынуждена уйти и надо сказать, что у меня остались не самые радужные впечатления от поведения начальства,  но я была ребенком и, возможно в силу собственного максимализма не понимала происходящего.
Моим дипломным руководителем был замечательный человек Дерябин Владимир Иванович, именно он повлиял на становление меня как САПРовца не только в Cad , но и в cam. В диплом были включены все типы САПР для КТПП. Это послужило причиной присутствия в названии темы аббревиатуры САПР. В момент написания диплома я работала на одного из местных провайдеров, познавая системы биллинга и основы сетевых технологий.Где то в это же время на моем компьютере появился первый линукс и первый eaglecad
Защита, вручение...и моей первой серьезной работой становится Софтлайн, продакт-менеджер. Надо сказать,что я с легкостью перешла на инвентор после солида и космоса. а дальше будни-техподдержка, маркетинг, продажи, консультации, постоянные командировки,  изикад. Наша команда в составе 6 человек работала очень слаженно, хоть и были иногда трения.  Тут я знакомлюсь с Ромой Очеретько, Оксаной Гавриловой-людьми, которых я смело называю друзьями. Но и здесь же, в рамках одного из обучений я познакомилась с Женями Аскона-это люди, которые теперь дарят мне кружки, футболки, и которых я всегда рада слышать в новый год и день рождения.
Но в 2008 одна плохая новость сменяется другой и , тогда уже подрабатывая в университете, ухожу полностью. Это был не самый благоприятный период, но истинная причина была не в работе, началась черная полоса жизни с оттенками серого, я стала жестче,  я выработала свое мнение и в большинстве своем мое мнение крайне категорично и не всегда мне удается сдержать себя,  чтобы не съязвить в чей нибудь адрес. В университете я увидела много того, чего не хотела видеть,это послужило причиной моего увольнения в сентябре этого года, но перед этим я удачно съездила в Англию на стажировку Делкам, я влюбилась в эту страну, как когда-то влюбилась в Питер и, даже думаю,  согласилась бы туда переехать, несмотря на мой жуткий английский. Работа в университете позволяла проявлять себя творчески, работать со студентом и видеть, что он получает навык благодаря тебе,  дорого стоит, но...всегда оставалось но. Оценив свои перспективы, я уволилась без каких либо тылов,  я ушла в никуда, как бы меня не отговаривали. Мои коллеги  в университете-это мои учителя, которые заложили во мне понимание новых технологий на базе фундаментальных знаний. Мехатроника...это слово мне постоянно приходится объяснять на собеседованиях, мало кто понимает. Мехатроника-это то,  чего в российской промышленности мало. В прошлом году мне удалось реализовать проект по работе с абитуриентами,и сейчас можно сказать, что мы получили приток потенциальных студентов не в2-3 раза,  а в десятки раз.  И это было одной из причин, почему меня уговаривали остаться. Но теперь нужно дать дорогу молодым и сильным.
А мы приплыли к нашему времени. Кто я сейчас? человек,  который. ..а продолжение у каждого свое.  Каждый воспринимает меня по-разному, и не надо пытаться оценить, ибо завтра я уже другая.