понедельник, 21 ноября 2011 г.

САПРяжение в Екатеринбурге и Тюмени

Так получилось, что на САПРяжение я сразу попала по другую сторону баррикад. Во время подготовки доклада мне было очень сложно понять что включать, а что нет  в презентацию, так как о формате я абсолютно ничего не знала.
Мое путешествие началось с аэропорта Уфы, откуда я вылетела рано утром на пропеллерном двухмоторном самолете Л-410. Я никогда не летала малой авиацией (а Л-410, наверное, можно к ней отнести). У меня был шок, когда перед полетом запускали двигатели и я увидела, что один из пропеллеров не вращается, я по своей женской наивности и глупости, не знала, что двигатели запускаются отдельно. Самолет внутри напоминает маршрутку, но сели мы очень  и очень мягко, поэтому перелет не был омрачен. Плюсы такого перелета -1час 30 минут пути, если же ехать на автобусе -12 часов. Минусы - дорого и приезжать в аэропорт нужно ночью, так как полосу дают только рано утром.
Прилетев в Екатеринбург, я как истинный абориген, решила сэкономить и добралась до отела за 18 рублей :) Мне очень помог Samsung Galaxy Tab с предустановленным 2GIS. Остальные подробности моего пребывания, думаю, будут многим неинтересны, однако отмечу, что мы сходили в Храм на крови, где заказали экскурсию - нам очень понравилось, мы узнали много нового о жизни в России.
Само САПРяжение началось с вечера, мы готовили залы, собирали пакеты и составляли расписание на следующий день. Я, как новичок, закидала организаторов вопросами -что делать, и получила массу рекомендаций и футболку Community. 
Когда я спустилась вниз на следующее утро, я сразу подошла к столу со значками и обнаружила, что мне Revit, очень подходит к платью. Так родилась запись в твиттере от Антона Диденко.
А мне значек Revit дайте!

Зачем, ты же Inventor!
А мне Revit к платью больше подходит о_0 #AC13 http://t.co/pIGRnnYq
Первым на мероприятии выступал Алексей Борисов. Доклад был о сообществе. Алексей - звезда Екатеринбурга, с ним фотографировались, ему задавали тысячи вопросов, но мне в нем понравилось вот что: во всех заведениях Леша заказывал мороженое. Не знаю почему, но как-то очень быстро я перешла с этим человеком на ТЫ, несмотря на разницу в возрасте (кстати, я, наверное, была одна из самых младших в этом окружении). Так вот, Леша -потрясающий человек, который привез каждому по самарской шоколадке. Если в следующем году САПРяжение будет в Уфе, строители, архитекторы, проектировщики, задавайте вопросы Алексею Борисову
Затем шел доклад Андрея Виноградова, который изменил тему доклада накануне вечером и зал был очень доволен. Особенно, всех заинтересовал проект Photofly, ныне который зовется 123D Catch (от Петра Барченко я узнала, что правильно говорить один-два-три-д вместо стодвадцатьтри-д).
Затем доклад Лены Шумиловой и разделение по секциям. Я выступала в секции промышленное проектирование, но слушала далеко не все, поэтому сложно что-то объективное говорить. Машиностроение почему-то в этих городах было одним из самых немногочисленных, в Тюмени вместо формата доклад-вопросы даже перешли на формат круглый стол, однако презентации были и вопросы по ним тоже. 
Со своим докладом "Функциональное проектирование-важный инструмент конструктора" я точно не вписалась в Екатеринбурге, меня слушали, но, все итак это знали. Был только один вопрос, который я честно не поняла, поэтому Петр мне помог. В Тюмени этот же доклад был прочитан с учетом замечаний Андрея Виноградова, плюс факт, что пришли в основном автокадчики, плюс я себя чувствовала более уверенно. Доклад вызвал много вопросов зачем и как, приятно было на них отвечать, Петя помогал, но тут я уже справлялась сама и пыталась показать свой опыт, как мне посоветовали. 
Но,несмотря на все успехи в Тюмени, доклад был не мой. Сфабрикован исходя из условий, на следующий год я готовлю нечто интересное для вас, идея у меня родилась по возвращению из Тюмени, может быть покажу все еще до первого выступления, но пока это только идея нестандартного проектирования с применением либо iPart, либо iLogic. 
Что касается iLogic, в Тюмени был доклад Владимира Ананьева. Я слушала все, что он говорил с упоением: интересные конструкции, интересное программирование. А главное, мне польстило то, что Владимир сказал об инвенторщиках как программистах. Записи докладов и фотографии вы увидите на ресурсах Autodesk и сообщества.
А неформальное восприятие нигде. Поэтому расскажу вам интересный факт: в Екатеринбурге, выехав из отеля за час  до отбытия поезда , мы чуть не опоздали на этот самый поезд. В опоздавшей машине были я, Алла Землянская и Артур Кураков. Мывылетели из такси,когда поняли, что по-другому никак, бежали по переходу, и Алла как-то заметно ускорилась, мы еле поспевали за ней, увидели поезд, вбежали в него без билетов, далее стали двигаться по направлению к нашему вагону и двери поезда закрылись. Когда мы вошли в вагон, нас встречали восторженные возгласы и, даже овации. Это был квест. Поезд ехал довольно долго, поэтому мы играли в UNO, в который я в пух и прах проигралась. Моим заданием было продать пиво, оставшееся после вечеринки в Екатеринбурге. И, когда поезд прибыл в Тюмень, многие могли наблюдать мастер-класс по продаже пива :)

Мне очень понравился отель в Тюмени, ресторан, в котором отмечалось последнее САПРяжение и были сделаны первые заметки на следующий год. Предварительно включили Уфу, так что готовьтесь к штурму потрясающих специалистов и потоку невероятных знаний.



Мой вывод от всей поездки следующий: я недооценивала людей в сообществе. Несмотря на то, что мы общаемся в скайпе, читаем блоги друг друга, нет ничего более естественного, чем живое общение. Именно поэтому были созданы встречи Сообщества, именно поэтому вас туда приглашают. Не поленитесь, участвуйте в мероприятиях сообщества, выкладывайте свои проекты в галерее, пишите статьи или просто следите за нами. Мы на пике технологий! и кто знает, может быть завтра вы будете опаздывать на поезд вместе с нами!

В пятницу я снова улетаю, теперь на моем пути Лас-Вегас и Autodesk University. Я очень постараюсь вам обо всем рассказывать. Но всегда, наиболее актуальные мысли в твиттере.