вторник, 6 декабря 2011 г.

Моя прогулка по Манхэттану

Пора заканчивать серию личностных постов и писать по делу. Но согласитесь, читать впечатления немного интереснее, чем читать как поставить запятую в инвенторе?! Однако, среди потока личностной информации иногда могут затеряться серьезная и нужная информация. Поэтому этим постом я завершаю рассказы о своих прогулках в Америке.
Я вылетела из Лас-Вегаса поздно вечером и летела до Нью-Йорка. У меня была 10тичасовая стыковка, я надеялась побывать на Манхэттане, однако многие говорили, что у меня не хватит времени и мне придется тупо просидеть все время в аэропорту. Все было не так. Мы прилетели немного раньше обещанного, однако я бродила по аэропорту в поисках выхода к такси. Но в Нью-Йорке есть прототип наших шабашников-таксистов, один из них и попался мне - дороже, чем на желтом такси, но что ж...на ошибках учатся (этих ошибок в мою поездку было даже больше, чем хотелось, но главное все благополучно решилось, так как при выезде из отеля тоже накосячила, сработало неидельное понимание языка). Так вот, этот шабашник не только довез меня до центра, но и объяснил где находится апплсторе (видимо, достояние Нью-Йорка), объяснил как доехать обратно ит.д. Первым делом я пошла в центральный парк. Что ж, тараканы на улице не бегают (летом мне одна дама рассказывала про тараканов и крыс на Манхэттане), однако город довольно грязный. На входе в центральный парке запах был, как в общественном туалете...Было темно, самое холодное время суток -перед рассветом. Мои сапоги и зимняя одежда были в багаже, который отправлялся напрямую в Москву. В ручную кладь я взяла зимнюю шапку и шарф. Шапка была лишней, но шарф -очень даже к месту, я обернула его вокруг капюшона, капюшон на голову, обвешена фотоаппаратом и сумкой бродила по центру Вселенной :) По карте я поняла, что парк очень большой и у меня не так много времени, чтобы обойти его весь (позже я поняла, что на карте все искажается и у меня было достаточно времени). Парк довольно красивый, сравнение с парком Горького в Москве...я бы не сравнивала -разные они. Шесть утра, в парке много людей на пробежке -в майках и шортах, а я иду укутанная.
Из парка я вышла на пятую авеню, тут пришла мысль просто идти. Неважно куда, такси можно поймать везде. Я просто шла прямо, у меня не было карты,не было навигатора, у меня не было представления где я. Съездить на статую Свободы-времени мало, поэтому от этой затеи я отказалась сразу. Уже рассвело, я надеялась, что потеплеет, но не тут-то было. И вот я иду бесцельно в неизвестном направлении, вспоминая сериалы о Нью-Йорке, пытаясь запечатлеть что-либо интересное. Натыкаюсь на здание офиса Чэндлера (я тот еще фанат Друзей, могу цитировать постоянно на обоих языках). Где-то рядом я нашла здание, очень напоминающее то, в котором якобы жили эти шестеро.
Далее я шла в поисках дюплексов из Sex&City, но нашла только очень похожее (ну вы же понимаете, девушка из провинциальной России, помешанная на сериалах, был бы Сиэттл, так я бы вообще с ума сошла от счастья). Сказать, что Нью-Йорк такой прям wonderful - нельзя, так как я шла бесцельно, я просто бродила и в нем нет Питерского шарма, где можно так поступать, но в нем есть много интересного. Через 5-6 кварталов мне наскучила однообразная архитектура...и тут среди прочего я замечаю шпиль. Иду, как говорится, на запах, шпиль периодически пропадает за соседними зданиями. По пути натыкаюсь на интересный мост. Это был не бруклинский, а квинсборо, но тоже симпатичный, рядом шли ремонтные работы, поэтому подойти близко не удалось. Шпиль был в другой стороне, поэтому мне пришлось возвращаться. Где я шла и зачем-не знаю, но нашла Central Post Office. У меня есть такая фишка (я подсказали мне друзья из Новосибирска, когда мы были в Англии) - отправлять бумажные письма на родину из заграницы. В Англии я медлила и мне не удалось это сделать, а в Америке...я взяла конверт из отеля и написала небольшой "бред" родителям (в наш век интернета довольно сложно найти домашний адрес, я вспомнила только родителей, да они, наверное, единственные, кто поймут смысл всего действия). Так вот, почта напоминает российскую чем-то...классика стиля, лоскутная автоматизация...Интересно очень. Я подошла к молодому человеку и попросила отправить письмо в Россию. Он мне объяснил, что когда мы пишем наш индекс в Америке, нужно обязательно приписывать Russia, чтобы они не отправили его внутри США (хотя наш индекс длиннее...но, как сказали, так и сделали). Вообщем, мои родители еще не знают, что получат такой неожиданный сюрприз, я уже в России, а письмо продвигается - романтика. Берите на вооружение, новосибирцы плохого не посоветуют.
Итак, шпиль. Пройдя через несколько станций метро (не помню кто, рассказывали мне какие-то странные ужасы про метро), я зашла только на станцию, не фоткала, но погрелась. На самом метро не покаталась, ощущение, что это не последняя моя поездка сыграла свою роль. Дальше я подошла к зданию со шпилем, я была там чуть ли не одна туристка (странно, не правда ли?), пофоткала в сомнениях - это Крайслер или Импаер...Позже в сувенирной лавке JFK я узнала, что это был Крайслер. Затем я свернула на какую-то авеню (кажется пятую), увидела магазин H&M, я уже очень замерзла к тому времени и зашла купить что-нить на руки. Купила митенки, но, как выяснилось, руки я уже обморозила... После этого я погуляла еще немного, видела какой-то музей...или это был вокзал -я не поняла. И когда мороз был уже совсем невмоготу, я поймала такси и уехала в аэропорт, терминал 3. Дурацкая дельта улетала из Терминала 4, а на билетах написано 3 -их фиг поймешь. В аэропорту я купила самолетик своему пельмецу, скоро он до него доедет)))
И знаете, у меня было еще куча времени погулять. Если бы не холод, я бы так и сделала. И если вы мало мальски знаете язык, принимайте свое решение где и как гулять -другие только путают все. Вы -другой человек, ходите и бегаете быстро, интересы у вас другие, любите фотографировать...у вас на все хватит времени, да и распланированное путешествие не запомнится, а проблемы и бег между терминалами -да.

На Манхэттане меня приняли за свою (странно, что куча сумок меня не выдала), спрашивали где ближайший старбакс...на что я сказала, что иду тупо прямо, хотите -присоединяйтесь, найдем. Не присоединились, а старбакс я нашла...Так что, я не кусаюсь -присоединяйтесь в следующий раз.