четверг, 5 апреля 2012 г.

Организация САПР под линуксом

Я, наверное, уже многих достала тем, что купила себе новый компьютер. Желание это сделать было давно по разным причинам. Первое - это, конечно, необходимость более мощной видеокарты для работы с графическими пакетами. Затем по приоритету важности стоял размер экрана и процессор. В итоге мой выбор пал на партнеров Autodesk - компанию Lenovo. Решила взять моноблок серии B520. Многие в комментариях к моим восторженным фотографиям писали, что решение было принято "под наркотой", потом вычитала на форумах, что "моноблок-для гламурных кисо". Однако я с такими скептиками не согласна. Во-первых, я значительно обновила  hardware. Перешла от 12 дюймов к 23м (учитывая мое увлечение фотографией - это было просто необходимо). Ну и зачем мне нужен был ноут? изначально чтобы ездить в командировки, но когда у меня появилась корпоративная машина, ноут начал простаивать дома. Сейчас у меня есть ограничения по подъему определенного веса, так что ноут по умолчанию я с собой не вожу никуда, его заменил планшет. Однако я живу на съемной квартире и периодически переезжаю,поэтому много коробок не приветствуется. Моноблок, хоть и тяжелый, скомплектован в одну коробку.
Приобрести именно эту модель в Уфе оказалось не так просто, меня не устраивали либо цены, либо комплектация (я очень дотошно отношусь к мелочам). В итоге я нашла идеальный вариант для себя, но...его нигде не было в наличии. Благо у меня есть одногруппники, которые имеют доступ к заказам. Все было сделано быстро -предложили несколько вариантов, выбрали оптимальный, заказали, через 1,5 недели у меня новый девайс.
Практически сразу я решила ставить линукс. Просто мне так захотелось. Я уже привыкла к своему дистрибутиву, у меня мания выделиться из толпы, вообщем это не обсуждалось. С самим девайсом шла ОС Win7. Проблема одна: САПР под линукс, с которым чаще всего приходится работать, нет. Было 2 варианта: разворачивание виртуальной машины, установка второй системы. Конечно, оптимально с точки зрения работоспособности ПО -вторая система, однако опыт на ноутбуке показал, что это нерационально. Я практически все делаю в линуксе. Windows мне необходим для пакетной печати фотографий и Inventor. Постоянные перезагрузки туда-сюда ради того, чтобы посмотреть команды изрядно надоели, плюс ко всему подключение файловой системы ext3/ext4 к винде негативно сказывались на внешнем жестком диске. Поэтому, оценив перспективы наращивания оперативной памяти,  я решила использовать первый вариант -виртуальная машина. Так как у меня законно купленная лицензия Windows7, то проблем с активацией и махинации с нелегальным ПО исключены (а вы думаете почему линукс? бесплатность -был одним из критериев выбора дистрибутива).
Если вы не знаете как выглядит виртуальная машина, то вот вам картинка - это ОС внутри ОС.


Как видите, в правом нижнем углу у меня запущен windows и в нем идет установка Inventor 2013, который я скачивала со студенческого сообщества students.autodesk.ru. И да, я параллельно смотрю сериалы, работаю в командной строке и много еще чего :)
Виртуальную машину я использую от Oracle под названием Virtualbox. Когда-то давно я пробовала VMWare, но не помню почему, она мне не понравилась, да еще и платная...

Чтобы сделать скриншот экрана мне пришлось выгрузить Chrome, так как оперативной памяти на сегодняшний день у меня 4 гигабайта (да придет мне прибыль на наращивание оперативки). Chrome съедает очень много памяти, висит в трее и делает невероятные выкрутасы в системе, но, при наличии 3 аккаунтов гугл, наиболее удобен в использовании.

Что могу сказать об установке Inventor, никаких внештатных ситуаций не было. Приятно порадовало, что на студсообществе лежит только exe, но, думаю, локализация будет отдельным архивом. Дважды критическая нагрузка на оперативку вырубала мне иксы (граф. оболочку), но установка Inventor в эти моменты продолжалась. Как и следовало ожидать, установка прошла успешно, Inventor запускается как положено. Проблема возникла с Inventor Fusion -он не запускается ни самостоятельно, ни как апплет из Inventor. Почему, сказать сложно. У меня предположений несколько. Первое и мне хотелось бы, чтобы было именно так, кривой архив инстальника (хочется, чтобы проблема была в этом потому что в противном случае надо ковырять драйвер видеокарты в виртуальной машине). Итак, второе предположение -недостаток оперативной памяти и третье - ошибки при считывании драйвера граф.карты. В описании ошибки было предложено удалить Fusion и установить заново -не помогло. Но на данный момент главное, что установлен и запускается Inventor.

Опережу вопросы о wine: хотите танцы с бубнами -вперед. Для меня не вариант.
Есть САПР под линукс -да, есть, работает, но мне приходится работать в основном с Inventor, а его под линукс нет и в ближайшее время не предвидится.
Да, и слово про нанокад -он существует, но под линукс его нет. 
Кого еще забыла? :)))

Не болейте :)