четверг, 12 апреля 2012 г.

День Космонавтики, мой диплом и самолеты.

В Уфе параноики следят за полетами военной техники :) А у меня все мысли только о том, что если бы летали ТУ-160 , то я проектировала обработку топливного фильтра для него в дипломе. Не всего фильтра, конечно, а только фланца, выглядел он вот так:



Я этим очень гордилась и на плакатах у меня было много самолетиков. Кстати, ТУ-160 - это бомбардировщик-ракетоносец и выглядит вот так:



 Тогда мне пришлось изучить вопрос износа разных частей самолета с целью обоснования необходимости обработки фильтра на современном оборудовании. Учитывая, что основной летающий материал у нас титан, который не обладает магнитными свойствами, мне пришлось еще и разрабатывать приспособление. Более того, титан -труднообрабатываемый материал, поэтому был сделан расчет жесткости схемы зажима в CAE.
Невероятно странная система зажима была крайне проста и в духе моего отца - он у меня заслуженный изобретатель, так что было у кого учиться делать странности. Для расточки пяти отверстий мне приходилось зажимать по чистой поверхности, а несмотря на то, что деталь не является основой конструкции, она применялась в авиации, а значит класс точности был у нее высокий. Вообщем я использовала гидропластовые втулки - они были наиболее уязвимым звеном всей конструкции. Считала я их тогда в CosmosWorks, в то время он еще не умел считать сборки, поэтому мне приходилось использовать косвенные методы наложения зависимостей. Например, сила резания была просто удаленной силой, разложенной на три составляющие Fx, Fy, Fz. Втулка при максимальной нагрузке с учетом высокой скорости проходов, прогибалась в очень неожиданном месте -я никак не ожидала увидеть там концентратор, но оказалось, что все в пределах нормы и зажим способен выдержать и большие нагрузки. 
Само приспособление я вам не покажу, так как у меня не осталось красивых картинок, зато есть гидроцилиндр (сделано все в SolidWorks -я же вам говорила как именно начинала знакомство с САПР)
Вот тут можно увидеть странность -форма корпуса. Сейчас я бы такое не делала, но тогда я считала минимализм -формулой успеха, для установки гидроцилиндра на стойке приспособления и обеспечения необходимого давления и прочности, нужно было уменьшить высоту оси поршня относительно основания -  в итоге получилась вот такая минималистическая, труднообрабатываемая форма.  

Ну, о дипломе я могу писать еще очень много...и найду еще кучу ошибок во всех расчетах (благо мой диплом не внедряли на производстве :) ) Давайте я лучше вам расскажу о том, что мы сделали сегодня в Сообществе. А сделали мы большое дело -запустили конкурс для пользователей Autodesk Inventor, AutoCAD Electrical и других машиностроительных продуктов Autodesk. Почитать можно на сайте http://communities.autodesk.com/cis/konkurs-inventor 

 А еще поздравляю всех инженеров с днем Космонавтики! Я всегда любила этот праздник, я раньше любила рассматривать чертежи конструкций боевых самолетов, в детстве любила клеить модели самолетов. Авиация не является космонавтикой? да, тоже верно, но...я считаю это синергетический союз. У меня есть дядя, который не попал в космонавты, потому что на учебном самолете сделал "бочку" :) Этот дядя привозил нам невероятные космические и авиационные штуки, которые нам с братом заменяли игрушки. Так что...я люблю этот праздник .

Участвуйте в конкурсе и мечтайте о небе! У вас все получится!