среда, 16 мая 2012 г.

Как скачивать ПО с ресурсов Autodesk

Ни для кого не секрет, что с ресурсов Autodesk можно скачать практически все.
Сегодня мне на глаза попался пресс-релиз о том, что Autodesk открывает доступ к полнофункциональным версиям своего ПО для учебных заведений совершенно  бесплатно. Ранее доступ был только для личного пользования, сейчас же можно скачанное ПО можно устанавливать в классах. Все делается при помощи портала http://www.autodesk.com/academic. Я еще не разбиралась как получить там лицензию, но судя по всему ничего сложного.
Однако тут могут возникнуть проблемы с закачкой ПО. Если говорить о сайте http://students.autodesk.com, то многие сталкивались с проблемой: ресурс не поддерживает функцию докачки.
Буквально на днях со мной связалась девушка, которую я обучала Inventor'у. Во время обучения мы рассматривали версию 2013, дома же у нее стоял незаконно скачанный Inventor 2011. Я рассказала ей как пользоваться студенческим порталом и что для обучения можно использовать легальное ПО, но у нее возникла проблема, она скачала архивы, а когда начала их распаковывать, они внезапно вылетали с ошибкой. Не могу утверждать 100%-но, но по описанию было похоже, что архив выкачан не полностью. Портал при перегрузке разрывает соединение, затем его восстанавливает, но качает файл с самого начала. Встроенные загрузчики браузеров не справляются с задачей докачки.
Поэтому я советую всем использовать download manager, позволяющий скачивать в несколько потоков, что в свою очередь будет реализовывать функцию докачки, так как если один из потоков будет прерван, другие потоки не разорвут соединение с сервером и файл будет скачиваться дальше.
Как вы уже знаете, я использую виртуальную машину, поэтому у меня есть возможность качать по средствам Linux в папку, которая расшарена в Windows, т.е. даже переносить никуда не нужно. Для себя я выбрала (по совету одного из знатоков) aria. Если верить немецкой Wiki, то этот менеджер есть как расширение для браузеров.

В линуксе же он работает через командную строку, запускаем команду и идем пить чай, через час (в зависимости от размера приложения и скорости вашего интернет-канала), в командной строке выйдет сообщение, что ПО скачано.



Так что, при правильном подходе, торренты вам не понадобятся!

P.S. я скачивала Revit, потому что решила развиваться и развивать некоторые из своих идей :) Inventor я качала абсолютно таким же способом.