среда, 16 января 2013 г.

CAD Managment: Переезд сервера и пользователей

Наш офис окончательно переехал в новое здание.
Несколько дней после новогодних каникул сервера были недоступны и работа просто встала. Сеть-всему голова, оказывается, вы не знали?
Так вот, переезд влечет за собой ряд событий, связанный с сетевыми лицензиями AutoCAD, а именно:
1. Отключение серверов и сети в старом здании
2. Организация сети на новом месте
3. Включение серверов
4. Подключение аппаратных ключей, запуск служб
5. Запуск приложения

К сожалению, наше руководство по определенным причинам не смогло обеспечить выполнение всех этапов своевременно, но при этом проекты выполнялись в том числе и в новогодние праздники.
Итак, что было сделано мной:
1. Рассылка о простое сети и возможности заимствования лицензии.
Этот процесс идет просто, т.к. печатаю я быстро и реестр пользователей ведется с первых дней моего устройства на работу, чего и всем советую. У меня это Excel-Файл с ФИО, местом расположения пользователей, указанием установленного ПО, версией ПО, статусом лицензии и серийный номер, а также информация о "железе".
Файл формировался на основе данных, полученных при сканировании сети. А для сканирование сети очень советую:

http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/index?siteID=871736&id=9941083



2. Заимствование лицензий на определенных компьютерах
в этом пункте возникли проблемы. Если заимствовать лицензию могут сами пользователи, то настроить пути, ранее ссылающиеся на сетевые ресурсы, пользователи не смогли. Я не программист, поэтому мне приходилось на каждый локальный компьютер закидывать файлы настроек и другие необходимые файлы вручную и также вручную прописывать все пути. Проблема в том, что юзеры у нас  такие же юзвери как и везде и попытки объяснить им что-то заканчивались истериками "как не будет работать, дайте нам автокад и срочно, а то начальству пожалуюсь"...Пережили вроде бы этот момент, по необходимости всем заимствовали.
3. Переезд: autodesk, как бы сильно я их не любила, присылает очень-очень-очень много коробок.Учитывая тот момент, что на вопрос "Куда дели деньги?", можно указать на шкаф/сейф/пол с огромным количеством коробок автокада, мы были вынуждены паковать их и перевозить, стараясь ничего не потерять. Это очень сложны момент, так как перевозила коробки сторонняя организация, с непонятными грузчиками...наша комната до сих пор не готова, в результате чего коробки разбросаны по коридору на разных этажах и нет никакой возможности сейчас все их описать. Как все утрясется, пройдет повторная инвенторизация автокадов...
4. Включение сервера. Тут мне ничего не нужно было делать, кроме как ждать. После включения, проверка захвата лицензий, все ОК. Проверка возврата лицензий на сервер и опа...ошибочка:
[-124.595.03] Лицензия не может быть возвращена досрочно.



Небольшой search по сети вывел меня на вполне нетривиальное решение данной проблемы: ждать!
Вот несколько ссылок, описывающих эту проблему.

5. Ожидание. Неожиданно, при написании данного поста, при попытке снять принтскрин ошибки, лицензия успешно вернулась на сервер. Очевидно, это было связано с тем, что одна из служб на сервере не запустилась (наелась похожего на домашнем NAS, правда его я не администрирую практически, я только делаю баг репорты).

Что ж, далее по плану, переезд в комнату, в которой мы просидим более 1 месяца, инвентаризация коробок с автокадом и перевод пользователей на версию 2013. Работы минимум на полгода :) Может заодно и лисп начну учить...

Всем успехов, учите английский, читайте статьи саппорта и будет всем счастье.