понедельник, 22 апреля 2013 г.

AutoCAD: Создаем кнопку для LISP-команды

Всем привет!
Прошло много времени с последней моей записи в блоге, но оно не удивительно: работа на полный рабочий день многих увлекает.
Поэтому расскажу вам случай, с которым я столкнулась в рабочем процессе.

Итак: у нас есть файлы, в которых при помощи копирования попали блоки с маскировками. Данные маскировки стали видны при печати и их огромное количество. Вручную удалять маскировки из блоков довольно сложно.
Так как я не программирую и у меня есть замечательный друг - Алексей Кулик, за значительно недолгое время, у меня появился LISP-файл, выполняющий данную задачу: быстро и эффективно. Леша описал код данного процесса в статье на сайте Сообщества.

Далее моей задачей было создать кнопку в AutoCAD, которая вызывает эту команду. LISP можно вызвать по названию из командной строки, однако многие пользователи не такие гиканутые как я и не в восторге от слов "командная строка", поэтому путь администратора САПР заключается в прохождении по наименьшему сопротивлению:создать кнопку.

Для того, чтобы LISP-файл автоматически подгружался вместе с AutoCAD, я его подкрепила к корпоративному файлу адаптации (см. рис.1, 2).
В моем случае, корпоративный файл адаптации хранится на сетевом диске (сетевом репозитории) и называется rnufa. Как видно на рис.2, это позволяет подгрузить необходимые LISPы сразу всем пользователям.


Рисунок 1

Рисунок 2

Если в командной строке настроенного таким образом AutoCAD набрать erase-wipeout, то сработает данная команда.

Но, возвращаясь к нашим баранам, нам нужна кнопка. Как выяснилось, прямой инструкции к этим действиям на русском языке нет. Методом "google it", я натыкаюсь на запись форума от того же Алексея Кулика как сделать кнопку. Очень бегло, поэтому считаю важным более подробно остановиться на этом моменте.
Процедура создания кнопки следующая:

1. В моем случае есть замечательный корпоративный файл адаптации, где я создала панель с названием САПР. Все кнопки крепились туда и эта панель будет автоматически отображаться у всех пользователей. Cool, не правда ли? :)

2. Создаем команду в файле адаптации. Для этого вызываем диалоговое окно настройки адаптации (рис.3)
Рисунок 3


3. Нажимаем кнопку "Создать команду" (рис.4)

Рисунок 4
4. Настраиваем параметры команды. Обратите внимание, в поле Макрос прописывается команда в том виде, в котором она вызывается в командной строке (рис.5). Для удобства я добавила понятное юзеру имя, описание, кнопку же выбрала из стандартного набора пиктограмм.

Рисунок 5

5. Добавляем команду на панель. Для этого необходимо выбрать команду и перетащить ее на панель САПР (в моем случае) в файле адаптации (рис.6). Обратите внимание, что в настройках AutoCAD корпоративный файл адаптации в этот момент необходимо удалить, в противном случае у вас не будет прав на изменение и запись в этот файл, а, следовательно, вы не сможете добавить кнопку на панель.

Рисунок 6

6. Возвращаем корпоративный файл адаптации в настройки (см. рис.1) и наблюдаем результат. В моем случае панель отображается и в ленточном (рис. 7-1), и в классическом интерфейсе (рис.7-2).