среда, 25 марта 2015 г.

Центр подписки: как управлять лицензиями?

Как вы, наверное, знаете, 13 марта 2015 года был отключен Центр подписки.
Теперь, при переходе по всем известной ссылке, вам будет предложено переместиться в профиль.

Для того, чтобы управлять лицензиями и существующими договорами, вы должны иметь статус Contract Manager.
В нашей организации в договор не могут прописать рядового сотрудника, поэтому получением такого статуса мы занимаемся после оплаты договора - делаем запрос в техподдержку и переназначаем статусы.

Итак, вы заходите в свой профиль. У вас 2 вкладки - Профиль и Управление

Настроек в профиле не очень много.
Вы можете изменить электронную почту для оповещений, связать профиль с социальными сетями. В настройках - изменить язык.

БОльший интерес представляет вкладка Управление (Managment), именно туда переехал старый центр подписки.

1. Панель "Продукты и Службы"
Отображается все программное обеспечение, доступное вам (при условии, что вы Contract Manager).


Обратите внимание, что доступ есть ко всем локализациям продукта.



Что мне больше всего понравилось - вы видите продукт, количество лицензий, тут же указываются серийные номера, срок действия подписки. Более того, вы можете сделать запрос на домашнюю лицензию.

Ранее я никогда не делала подобный запрос в виду сложности процесса, а необходимость была. Сейчас проще простого. Зашел в аккаунт - сделал запрос, приходит письмо, на которое нужно ответить и присылается соответствующая информация. К сожалению, запрос по электронной почте приходит на английском языке, но в наше время это не должно быть проблемой для людей, занимающихся информационными технологиями.




Аналогично можно сделать запрос на использование предыдущих версий (это касается только локальных лицензий, т.к. при активации файлов лицензий, предыдущие версии при наличии подписки прописываются автоматически).



В службах прописываются все доступные вам онлайн и облачные службы.


Все обновления прописаны в меню "Обновления"



Доступ к триал-версиям в меню "Ознакомительные версии"


2. Формирование отчетов.
Вы можете просмотреть какое количество Облачных единиц вам доступно по договору подписки, а также процент из использования (о перерыве сообщает не автодеск, а специальная программка на моем компьютере, которая частенько отправляет меня отдыхать :) )


Аналогичный отчет можно получить по зарегистрированным в системе пользователям. Мы не регистрировали всех наших 300+ пользователей по той простой причине, что далеко не у всех есть доступ в интернет. К сожалению, автодеск с большим трудом идет на этап формирования частных серверов у крупных заказчиков...это делает систему крайне негибкой в нынешней ситуации (ужесточение информационной безопасности в условиях санкций).


3. Пользователи
Как вы понимаете, тут можно создать пользователей и управлять их правами доступа. Выше я написала почему мы создали только менеджеров из нашего отдела, а не пользователей самого CAD'а


4. Договоры.
Тут можете смотреть в каком договоре какие продукты, срок действия договора, получить Renewal number и т.д. Кто занимается оформление закупок подписки на вашем предприятии, прекрасно поймут о чем речь.


Я изучила далеко не весь функционал аккаунта и мы сейчас готовимся к обновлению. По нашим правилам рядового сотрудника нельзя прописывать в договор. Собственно, вот тут мы проверим гибкость новой системы по сравнению с центром подписки.

Если у вас есть какие-либо ценные наблюдения или замечания - велком к обсуждению на нашем форуме