вторник, 16 июня 2015 г.

#acommunity открывает велосезон



Давно объявили о старте, но я так и не опубликовала о нем информацию тут, в блоге.
Проект совместный с Андреем Михайловым.

Один мой друг - велолюбитель, когда я переслала ссылку на конкурс сказал, что его отпугивает задание, слишком сложное, мы просим оформлять чертежи по ГОСТам...Да, оно сложное для непрофильных людей. Однако, в первую очередь мы ориентируемся на студентов инженерных специальностей, которые всему этому учатся в ВУЗе. По сути, конкурс - это сквозной проект, ваши чертежи должны быть читабельны для производственников.

Меня удивил момент во время экскурсии по заводу им. Чкалова в Новосибирске. Конструктор, увидев свое детище, возрадовалась "О! Это я проектировала! 10 лет прошло!". Что вы думаете было дальше? Подошли производственники и спросили:

-А вот эти крепления вы заложили?
-Нет
-Тогда к вам нет вопросов...

Мы потеряли преемственность профессий. Конфликт конструктора и технолога - это уже легенда. Меня и моих одногруппников в университете очень часто гоняли по принципам технологичности. И самое смешное, мне пришлось расшивать уже подшитый диплом незадолго до защиты, когда вдруг оказалось, что спроектированное мною соединение - неразъемное. Смешно мне сейчас, тогда я была в дикой панике...как так, подписанный диплом, чертежи, плакаты...

Но к чему я это все...учимся мы всему с малого. Таким незатейливым проектом, как данный конкурс, мы стремимся показать будущим инженерам и рабочим весь процесс. Показать, что соблюдение стандартов в оформлении документации - не просто прихоть нормоконтроля, чертежи должны быть читаемы, так же как и дорожные знаки. Я не говорю, что стандарт - всему голова, есть абсурдные требования ГОСТов, блокирующие дальнейшее развитие техники, но не те, соблюдение которых мы просим.

Информационным партнером конкурса является WorldSkills Russia.

А велоуфа не является партнером, потому что так и не ответила на мое сообщение. Эх вы...а мы бы вам и дорожки спроектировали, у нас же есть активисты ;)