понедельник, 2 ноября 2015 г.

3 типа пользователей AutoCAD

Я устала бороться со своими пользователями. До такой степени, что готова включить "плохую училку" и писать красным маркером замечания к файлам...Моя последняя фраза нашим программистам: блокируйте все нафиг, пока я не проверю их файл - никуда не выгружаем.

Это перебор, но судя по всему, пока им не укажешь на ошибки - меняться никто не будет.

Второй год подряд мы в организации сталкиваемся с крайне неприятной ситуацией: работа в выходные. То, что что-то нужно менять в модели руководства - очевидно...но почему пользователи не успевают?! На мой взгляд, как раз таки из-за низкого уровня владения основным инструментом - AutoCAD. Вложи они немного больше усилий при создании чертежа, время на изменения сократилось бы в двое-трое. 
В итоге, из-за того, что пользователи не бегают далеко в знаниях, они выходят на работу в выходные...а так как наш отдел по сути - техподдержка, мы тоже должны выходить. А это уже проблема. Я принципиально не работаю в выходные, это мои дни ухода в себя, дни личных дел и прочей невротической ерунды. Проводить их на работе для меня - самоубийство...в конечном итоге на них же, пользователях, я и буду срываться. Кому это надо?!...только не мне.

Давайте рассмотрим, какие бывают пользователи и почему они не хотят учиться. 

1. Пользователь обычный

Этот подвид вчера закончил университет с отличием, с таким же отличием указал в резюме знание AutoCAD. Отличить мышку от карандаша, а экран от ватмана может с трудом, но гордо подняв подбородок, обучает пенсионеров массивам. 
Что с ним не так: 
Последний раз он видел AutoCAD на 1 курсе на занятии компьютерной графикой. Там же он видел Компас, Solid и не видит между ними разницы. Вот это отрезок, рисуем его ровно той длины, которая указана на чертеже (подрезка и привязки нам и не снились, чо уж). 3D? Это же AutoCAD! Там нет 3D.
Что делать:
Учить, учить и учить. С большой долей вероятности, из пользователя обычного выйдет пользователь разумный, главное - найти к нему подход.

2. Пользователь разумный

Он работает с AutoCAD от 2х лет, научился создавать слои, знает как перемещать объекты между слоями. Знает где находится кнопка F1 и умеет ее нажимать, когда не хватает знаний. Умело вытаскивает блоки с инструментальных палитр, всегда делает purge и audit
Что с ним не так:
Несмотря на то, что пользователь разумный для кад-менеджера - милота в высшей степени, он хранит свои знания как кощей иглу в яйце. Почему-то такие люди не спешат научить всех окружающих тому, что умеют сами.
Что делать:
Научить работать в команде. Например, стабильно выдавать задания с параллельным проектированием. Это его мотивирует к тому, чтобы объяснить смежникам свой алгоритм работы...глядишь, те и научатся новому.

3. Пользователь наученный

Это гроза всех кад-менеджеров. Он умеет абсолютно все...абсолютно!все! Он знает что такое подшивки, он знает, что у Autodesk 200+ продуктов и 200 из них он изучил. Он читает блоги, форумы, он знает где именно на dwg.ru лежит шрифт, который значится во всех стандартах и чем отличается этот шрифт от компасовского гостированного шрифта. 
Он использует подшивки, он использует Vault-клиент, даже если это запрещено внутренними стандартами.
Что с ним не так:
Этот человек никогда не будет вас слушать, потому что вы "ниже" - у вас меньше знаний (кстати, а вы совершенно не обязаны быть всему наученными, вы ж не невротик современного мира социальных сетей). Такой пользователь будет править все реестре, изменять настройки, ломать защиту - писать в комментах в блоге у Кулика: почему-то все время меняется значение переменной. Скорее всего, эту переменную меняет кад-менеджер сетевой настройкой, но пользователь - гуру, не перечьте ему, когда-нибудь ему надоест :)
Что делать:
Вариантов 3.
1. Уволить нафиг - пусть учит кого-нибудь другого. Сделает свою консалтинговую фирму, там ему будет самое место.
2. Забить. Ну меняет...ну косячит...ну мешает вам работать. Да и фиг с ним, лишь бы вашу кружку с кофе не трогал, правильно?!
3. Взять к себе в команду. Упали со стула что ли?! Знаете как этот пользователь вам наклепает динамических блоков - не нарадуетесь. Берите и не раздумывайте, а вот к кружке, все ж не подпускайте, мало ли.

Ну вы, наверное, уже поняли, что я шучу, хотя кружку держу при себе...на всякий случай.