воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Закомство с Fusion. Часть 1

Отдавая дань моде, решила развить свои скиллсы в проектировании на облачных технологиях.

Как задачу выбрала довольно простое решение: создать элемент заборчика для газонов.
Элемент выбрала двухметровый (наивная, конечно, пилить придется), для изучения базовых функций вполне сойдет.

Что могу сказать. Нет серьезного "привыкания" к системе с первых секунд. Если вы работали в Inventor и хоть немного понимаете английский - проблем не должно быть.

Итак, процесс осуществляю стандартными способами: идем от эскиза.
Рисуем обычный прямоугольник (не в той плоскости...ну да ладно).
В этот момент я замечаю, что Fusion ругается на мою видеокарту. Ну чт.д. - я работаю на очень мобильном устройства с крайне низкими характеристиками для САПРа. Изначально я подразумевала, что облачное ПО не будет использовать мои вычислительные мощности, однако...как видите, все-таки САПР есть САПР - нужно более-менее адекватную машину использовать.

В какой-то момент я поняла, что задала неверную толщину тела и решила ее изменить. Вот тут натолкнулась на первое отличительно свойство в алгоритме проектирования: здесь нет features, которые напрямую редактируются. Зато есть тела.
По логике вещей, я иду в аналог дерева, раскрываю тела и правой кнопкой пытаюсь редактировать - пусто. Но все довольно просто, есть инструмент Modify, где можно посмотреть список параметров тела и изменить их.



Что мне понравилось. При не очень сложном эскизировании, в окне редактирования параметров, можно также изменить параметры эскиза. Не нужно идти заново в редактирование эскиза, образмеривать и прочее. В инвенторе тоже можно через параметры все править, но как-то именно таким образом мне не приходилось. Возможно, это связано с тем, что я в основном занимаюсь твердотельным моделированием единичных изделий...


Поехали дальше?! Мне нужно этому элементу придать изысканности - добавить какую-нибудь символику в тему микрорайона. Называется он у нас "Яркий" и многое сейчас с этим словом связано. Попробуем использовать растровую картинку для прорезывания отверстий.


Далее рисунок, судя по всему, придется обводить. Чего мне тут действительно не хватает, так это полилиний AutoCAD...
Привязки к растру нет, увы...

Далее необходимо привести плиту в более-менее похожий на концепт. Несмотря на то, что это скорее всего будет рамная конструкция, в принципе проработать именно концепт можно во Fusion...Но далее я бы модель передала в инвентор для технологической проработки.
Но поехали, стандартная булевая операция вычитания - очень схоже с инвентор.


После создания "коробки" у меня появилось явное желание включить порождающее проектирование для удаления всего металла. Но с этим я буду разбираться позже, а пока зададим нашей детали материал.